В московских торговых центрах доля российских брендов достигла рекордных 80% площадей, что почти вдвое превышает показатель пятилетней давности, составлявший 50%. Этот рост рассматривается как яркое проявление импортозамещения и свидетельствует о высокой устойчивости и адаптивности российского рынка розничной торговли. Эксперты подчеркивают, что рынок успешно противостоял массовому уходу иностранных брендов и продолжает динамично развиваться.
Среди иностранных брендов, оставшихся на российском рынке, преобладают французские (7%), а также ливанские и турецкие (по 3% каждые). В начале текущего года на российский рынок вышло 9 новых иностранных торговых сетей, включая бренды из Германии и Италии. Эти компании открыли 16 магазинов в шести городах России, из которых 70% расположены в Москве. Преимущественно новые игроки прибыли из Китая, а также из Турции, Германии, Италии и Южной Кореи.
К концу года ожидается появление еще 13 иностранных брендов из ОАЭ, Китая, Италии и Южной Кореи. Кроме того, уже функционирующие в России международные бренды продолжают расширять свое присутствие, особенно активны в этом плане турецкие и итальянские компании. За первые пять месяцев года они открыли 32 новых магазина в Москве и Санкт-Петербурге.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
Комментарии (0)