На вопрос журналиста ЕАН об участии Гартунга в выборах губернатора Валерий Карлович ответил, что не видит осований для своего участия, так как губернатор на своем месте хорош и достоин поддержки.
Осознавая все вытекающие сложности и не страшась их, он рекомендует разъяснять избирателям, что губернатор отвечает за развитие промышленного, экономического потенциала области, а у городских властей задача создания комфортной среды и не следует путать обязательства.
https://eanews.ru/news/ya-ne-shoumen-chtoby-delat-vybory-interesnymi-deputat-gartung-poydet-na-kritiku-merii-chelyabinska-pered-vyborami-intervyu-yean_06-05-2024
Валерий Карлович своим профессиональным путём доказал лояльность действующей власти как в сфере бизнеса, так и в политической плоскости. Его ответ был последователен, ведь формирование политических партий крупным бизнесом имеет прикладной характер и ставит целью в т.ч. продвижение интересов бизнеса путем законотворчества.
Обывателю же важнее политический курс, потому у обывателя есть мнение с учетом, что в стране всё тайна и ничто не секрет. Жители Челябинска не довольны мэром, избрали депутатов в городскую думу для учета своих интересов и несколько разочарованы. Обыватель желает, чтоб президент или его ставленник ручным управлением менял негодное на годное конкретной политической волею. Городу нужен хороший хозяйственник, пусть даже он будет учителем астрономии. И вопрос, всё же, решать придётся.
Да, назначение главы региона избавило область от «феномена Юревича», который, провалив градоуправление стал еще и губернатором. К его достижениям можно причислить то, что он не пускал москвичей до территориальной собственности челябинской области и то, что его правление попало под дорожную реформу страны.
Дубровская же реформа и на бумаге пугала мёртворожденностью. Змей Горыныч с одной головой и тремя седалищами: сократили исполнительные аппараты, увеличили количество депутатов от 1го до 27(в районе, не в городе), «новые лица заиграли», не посещая рабочих мест. Начался рвач за места под ларьки и стоянки, а, главное, началось противостояние между главой района и главой администрации района. Война за деньги, которых нет, поскольку система финансирования в стране вертикальная, а муниципальная власть – горизонтальная система управления, таким образом деньги и власть не пересекаются.
Государственная должность предполагает служение, а по факту походит на властвование в личных интересах. Оттого и видим «властные кланы» на всех уровнях, которые работать не умеют и не для того приближенных ставили на должности около бюджета. Слуги народа показали себя в худшем виде неолиберальной повестки. Таким путем Челябинск имеет «избранную» Котову.
Без перекройки принципа отношения к замещаемым должностям город получает планктон с мандатами. Отсюда неэффективное управление.
Бесчисленные районные депутаты, из которых формируется городская дума, должны учитывать мнение своих избирателей. Получая письма от жителей, обязаны представлять их интересы. А избиратели не хотят видеть Котову главой города.
При чем здесь партии?.. В.В. Путин – самовыдвиженец. Не смотря на послание президента о реконструкции элит в пользу участников СВО и конструктивного бизнеса по импортозамещению, мы имеем органы государственной власти с низким уровнем профессионализма.
Имеет ли Текслер рычаги влияния на местный бизнес, который уже оброс московским лобби? А, главное, может ли Алексей Леонидович, секретарь Челябинского регионального отделения Партии «Единая Россия», Губернатор Челябинской области напрямую рекомендовать ответственное лицо на должность мэра?
И, да, вышеописанное – обывательское суждение, однако, обыватель и есть элемент формирования выборных органов власти. И тут приходится выбирать либо масспросвет, либо ориентацию на средний уровень осведомлённости избирателя.
Редакция «РТ-Челябинск», задала вопрос Дмитрию Александровичу Довбне, бывшему председателю Регионального отделения Политической партии «ЗА ПРАВДУ» по Челябинской области и политтехнологу с более чем 30 летним стажем.
– Дмитрий Александрович, прокомментируйте пожалуйста заявление Гартунга в преддверии осенних выборов губернатора и депутатов Городской думы г. Челябинска. Они в этом году пройдут по новой-старой схеме. В гордуму снова будут выбирать напрямую, а районные советы уже упразднили.
– Я возглавлял партию «ЗА ПРАВДУ» в Челябинской области. При слиянии я не пошёл в объединённую партию. Валерий Карлович – опытный и мудрый политик, он хорошо понимает, что политика есть искусство возможного. Его авторитет и результаты, к которым он приводил региональное отделение «СР», заслуживают уважения. Моё видение развития партии было иным, собственно, именно поэтому я в своё время отказался от предложений коммунистов вступить в их партию. Я считаю, что, если партия видит принципиальные разногласия с властью, она должна бороться с ней на всех законно доступных «фронтах», а если нет, то смысла в отдельной политической организации я не вижу. Станьте правым или левым крылом «партии власти». Это моё мнение как политика.
Как политтехнолог, думаю, что поддержать губернатора в стратегии борьбы за муниципалитеты является хорошим ходом. Если договорённости «железные», то «в долгую» это может принести партии весомые политические дивиденды.
Я считаю, что для СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ сейчас главной проблемой является размытость позиционирования и имиджевые проблемы, связанные с несогласованной риторикой её лидеров. Поэтому, переход от федеральной конкуренции на локальные предвыборные кампании я считаю правильным ходом. На местном уровне идеология играет значительно меньшую роль в предвыборной кампании. Гораздо важнее харизматичные кандидаты, критика местной власти, и громкие акции.
– Раз уж мы затронули эту тему, Вы же были депутатом Курчатовского района первого созыва. Скажите, это была нужная реформа или правильно, что сейчас вернулись к старому формату?
– Всему своё время. Когда происходила реформа и мы попали в один из трёх городов, где как эксперимент применили такую схему для выборов на местном уровне, в повестке активно обсуждались агломерации. А двухуровневая схема, которую применили в Челябинске, активно используется в Европе для управления агломерациями. По большому счёту, если бы агломерационный проект Большой Челябинск был реализован, было бы достаточно так же делегировать в городскую думу Челябинска депутатов из присоединённых городов и районов, и представительная власть могла бы функционировать. С исполнительной посложнее.
Другой аспект реформы – увеличение числа депутатов дало Челябинску новые публичные лица. В то время на обложках деловых и глянцевых журналах мелькали одни и те же лица, а появление в публичной плоскости новых лиц дало более яркую палитру мнений, что безусловно оживило политическую и общественную жизнь города.
Что же до отмены этой реформы, то это вопрос дискуссионный и зависит от дальнейшей стратегии развития территорий, как региональных, так и муниципальных. Если раньше в приоритете были агломерации, большие урбанизированные территории, которые интересны инвесторам, крупным торговым сетям и т.д. То в этой логике реформу отменять не надо было, а необходимо было работать над административной связкой субъектов местного самоуправления, которые должны были войти в Большой Челябинск.
Если же мы говорим о новой концепции, пока ещё не сильно акцентированной, но проговоренной в посланиях и программных выступлениях президента, о поддержке сельских территорий и малых городов, то смысла городить двухуровневую систему местного самоуправления нет. Другое дело, что укрупнение сельских поселений для оптимизации управленческого ресурса в обозримом будущем, скорее всего, будет реализовано. Но это совсем другая история и задача.
Комментарии (0)