Сентябрь 2024 года оказался самым результативным по количеству пусков на территорию России вооруженными силами Украины беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
При этом на последнее воскресенье месяца пришлись пуск и уничтожение ПВО России 125 БПЛА противника самолетного типа. По сообщению министерства обороны, 3 БПЛА были обнаружены и уничтожены над Азовским морем, но 67 беспилотных аппаратов долетели до Волгоградской области, 18 – до Ростовской, по 17 – до Белгородской и Воронежской, по одному – до Краснодарского края, Брянской и Курской областей.
В Воронеже попадание БПЛА в жилой комплекс вызвало там пожар.
Напомним, что ранее массированные пуски ВСУ проводились 1-го – 158 БПЛА, и 9-го сентября, когда силами ПВО были сбиты 144 БПЛА над девятью регионами России.
Утром 10 сентября в результате попадания БПЛА в жилой дом в Раменском в ближнем Подмосковье погибла женщина, еще как минимум трое жильцов пострадали, а в результате пожара повреждены 54 квартиры.
Аэропорты Домодедово, Внуково и Жуковский были вынуждены приостанавливать полеты.
Да и в будние дни и ночи ВСУ осуществляют пуски беспилотников, а также ракетно-артиллерийские обстрелы.
К сожалению, в результате этих прилетов гибнут наши сограждане.
Подобные новостные сообщения, естественно, не могут не побуждать у сограждан чувства тревоги, да и количественно-пространственный размах применяемого оружия тоже должен подавлять волю и чувства людей. То есть, расчет командованием ВСУ при запуске дронов делается преимущественно именно на информационно-психологическое воздействие на население, нежели поражение стратегической инфраструктуры.
Обоснованным, к сожалению, сделанный 30 мая 2024 г. на IV московской международной конференции мира прогноз о том, что подобное применение БПЛА по гражданским объектам Российской Федерации будет продолжаться, увеличивая число мирных жертв этих террористических атак.
Разумеется, в штабах государств-членов НАТО прекрасно понимают как террористический характер ударов БПЛА, наносимых по гражданским объектам, так и их полную бессмысленность и бесполезность с военно-стратегической точки зрения.
Отметим также при этом относительно точности применения иностранной военной техники. Во время вьетнамской войны 1964 — 1973 гг. точность артиллерийско-бомбовых ударов США и их союзников составляла примерно около 50 — 55 процентов поражения целей.
При нанесении 7 октября 2001 г. ракетно-бомбовых ударов по Афганистану крылатыми ракетами «Томагавк» точность попаданий уже возросла до 60 процентов. В марте 2003 г. при агрессии Великобритании и США против Ирака точность попаданий приближалась к 70 процентам, но при этом «дружественные» Томагавки прилетели также в Турцию, Израиль, Кувейт и даже Саудовскую Аравию.
Так что, эффективность применения ВСУ БПЛА, а также ракет и снарядов не идет ни в какой сравнение с их возможностями благодаря работе отечественных систем РЭБ и ПВО.
Реальное поражение военно-промышленных объектов на территории России составляет менее 5 процентов пусков. Но при этом, мы, опять-таки, не должны упускать из виду чисто пропагандистски-психологический эффект применения противников БПЛА и ракетно-артиллерийских обстрелов.
Сбор обломков БПЛА на местах их падений или приземлений силами РЭБ необходим для исследования как их конструктивных особенностей, авионики, так и систем управления, наведения и связи.
Так что, западные союзники Киева прекрасно понимают, что эти атаки, бессмысленные и абсолютно бесполезные, не выражают ничего, кроме стремления Зеленского продемонстрировать «волю к сопротивлению»…
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
Комментарии (0)