Вот уже без малого 20 лет как я отвечаю на эти вопросы. Сменяются губернаторы, каждому из них готовятся предложения, презентации. Они хвалят, кивают головой, говорят, что Дмитрий Александрович, Вы фундаментально подходите к этому вопросу. На это нужно как минимум 7-10 лет, а нам нужны быстрые результаты. И вот прошло уже почти 20 лет, а у нас снова задаются этими вопросами. И ведь снова будет отвергнута фундаментальная, основательная модель разработки маркетинговой стратегии региона и создания его бренда. Опять будет «креативный» подход по принципу – «…ну, во-первых, это красиво». И родится, что-то типа — «Ураль».)))
Фундаментальным и базовым продуктом креативной индустрии является результат интеллектуальной деятельности. Для достижения синергии с другими традиционными отраслями нужно, чтобы продукт нашей (региональной) креативной индустрии был ориентирован на УРП (Уникальный Региональный Продукт), который до сих пор не выявлен, не транслируется и не брендируется. Поэтому, все усилия по развитию креативных предприятий будут равны – «стрельбе пулей из ружья по стае воробьёв».
Когда есть чёткие цели и понятные ориентиры, то результат не заставит себя ждать. Маркетинг, в том числе территориальный, он сродни Госплану. Определены потребности, измерена её ёмкость, под него готовится продукт и максимально быстро запускается в производство. Как ни странно, но хороший пример чёткого целеполагания – это СВО. Мы по беспилотникам в начале операции проигрывали противнику, но сейчас нарастили производство и даже начали доминировать.
Так и с региональным маркетингом. Какие традиционные отрасли в региональном смысле являются драйверами сейчас, и какие мы можем разглядеть перспективы в обозримом будущем? Интеллектуальные продукты для этих отраслей и должны развивать креативные предприятия. Так возникнут кооперационные цепочки и появится синергетический эффект, полезный как для экономики, так и для привлечения креативного класса.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
Комментарии (0)