Почему креатив не всегда творчество

7 месяцев назад
Почему креатив не всегда творчество

С чем у вас ассоциируется Южный Урал? Как создать позитивный бренд региона? Из чего складывается уральская идентичность? Какой бизнес можно считать креативным? Как влияет комфортная среда на привлечения креативного класса?


Вот уже без малого 20 лет как я отвечаю на эти вопросы. Сменяются губернаторы, каждому из них готовятся предложения, презентации. Они хвалят, кивают головой, говорят, что Дмитрий Александрович, Вы фундаментально подходите к этому вопросу. На это нужно как минимум 7-10 лет, а нам нужны быстрые результаты. И вот прошло уже почти 20 лет, а у нас снова задаются этими вопросами. И ведь снова будет отвергнута фундаментальная, основательная модель разработки маркетинговой стратегии региона и создания его бренда. Опять будет «креативный» подход по принципу – «…ну, во-первых, это красиво». И родится, что-то типа — «Ураль».)))
Фундаментальным и базовым продуктом креативной индустрии является результат интеллектуальной деятельности. Для достижения синергии с другими традиционными отраслями нужно, чтобы продукт нашей (региональной) креативной индустрии был ориентирован на УРП (Уникальный Региональный Продукт), который до сих пор не выявлен, не транслируется и не брендируется. Поэтому, все усилия по развитию креативных предприятий будут равны – «стрельбе пулей из ружья по стае воробьёв».
Когда есть чёткие цели и понятные ориентиры, то результат не заставит себя ждать. Маркетинг, в том числе территориальный, он сродни Госплану. Определены потребности, измерена её ёмкость, под него готовится продукт и максимально быстро запускается в производство. Как ни странно, но хороший пример чёткого целеполагания – это СВО. Мы по беспилотникам в начале операции проигрывали противнику, но сейчас нарастили производство и даже начали доминировать.
Так и с региональным маркетингом. Какие традиционные отрасли в региональном смысле являются драйверами сейчас, и какие мы можем разглядеть перспективы в обозримом будущем? Интеллектуальные продукты для этих отраслей и должны развивать креативные предприятия. Так возникнут кооперационные цепочки и появится синергетический эффект, полезный как для экономики, так и для привлечения креативного класса.

https://expert-club.online/news/na-yuzhnom-urale-vpervye-proydet-forum-kreativnykh-industriy?utm_source=experts&utm_medium=post&utm_campaign=sharing

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Комментарии (0)

Напишите комментарий

Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.