Помню, как после назначения Натальи Петровны Котовой главой администрации Челябинска (и не поправляйте меня, выборов главы города, давно нет), шли досужие разговоры: женщина мэр — это хорошо. Женщина хозяйка, у неё всё будет под присмотром.
Я много лет, примерно с 1995 года занимался выборами и побывал во многих городах нашей Родины. И видел, как менялись предпочтения мэров. Мы с коллегами политтехнологами шутили: «Не пойму, у нас в стране где-то открыли институт, где учат мэров строить заводы по производству тротуарной плитки?».)))) Молодое поколение думает, что это Сергей Собянин ввел моду на укладку плитки цветом согласно модным тенденциям сезона. Они ошибаются — это началось задолго до него. Примерно в то же время, что и Челябинский «Арбат», пешеходные улицы возникли в Красноярске, Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде и т.д. И все они были замощены плиткой. Везде всё делалось по одной схеме. Убирался асфальт, гранитные (вечные!) бордюры. (Ну а где вы сейчас найдёте машину с миллионным двигателем? Общество потребления не терпит добротных, долговечных решений.) И вместо них укладывались плитка и бордюры из цементно-песчаной смеси.
Сейчас новый тренд. Он ещё больше упрощает и удешевляет обслуживание коммунального хозяйства города. Эра светодиодов поглотила муниципалитеты. Везде на столбах и фасадах — праздник! Гирлянды, фонарики, словом, иллюминация. А за светом разве разглядишь пошарпанные фасады или неухоженные тротуары? Нет, все эти фонарики — это прекрасно. Но! Поймите меня правильно, праздник в наши серые города необходимо приводить, но не в ущерб базовым потребностям города.
При Дубровском, весь парк уборочной техники был перемещён в Магнитогорск. И за всё это время, он так и не был восполнен.
В советское время, в снегопады техника выходила в 4 часа утра, чтобы к 6-00, когда на линии выйдет общественный транспорт, он мог свободно двигаться по основным магистралям. А во дворах и на перекрёстках, уже работали трактора и снегоуборочные машины.
Теперь к выводам. Трудно думать о горожанах, когда ты ставленник городских кланов. А какие основные активы у сегодняшних «городских элит»? Предприятия, обслуживающие город. Все заводы Челябинска распроданы иногородним бенефициарам, за малым исключением.
Собирать деньги с горожан — это хорошо, но когда надо тратить на город, это же в свой карман лезть.
Хотел бы я посмотреть на наших чиновников из мэрии, если бы они оказались на своих местах во времена легендарных челябинских директоров: Георгия Васильевича Зайченко (ЧТЗ) или Олега Ивановича Тищенко (ЧМЗ), или Виталия Михайловича Илейко (радиозавод). Как долго бы они находились на своих постах после того, как люди не попали бы вовремя на смены, из-за того, что транспорт не может пройти по заваленным снегом улицам. А потом половина с бюллетенями сели бы на больничный из-за часовых стояний на остановках.
Как вы думаете, долго бы они занимали свои должности?
Комментарии (1)