В Совете Федерации обсудили возможность создания государственного маркетплейса, который может быть интегрирован в портал «Госуслуги» либо на платформу «Почты России». Планируется, что на этой платформе будут представлены только продукты отечественных производителей. Инициативу представителей рынка восприняли скептически.
Идею создания собственного маркетплейса для российских товаропроизводителей с сертифицированными товарами высказал зампредседатель комитета верхней палаты по экономической политике Иван Абрамов. Он предложил использовать уже существующие платформы, такие как «Госуслуги» или «Почта России», для реализации этой идеи. По мнению Абрамова, такой маркетплейс позволит потребителям быть уверенными в том, что товары на платформе прошли все необходимые проверки и сертификацию. Кроме того, он отметил, что комиссия за продажу товаров на такой платформе могла бы быть установлена на минимальном уровне.
Юлия Юдина из Минпромторга отметила, что уже есть некоторые разработки в данном направлении, включая законопроект о «российской полке», который обязывает маркетплейсы иметь определенное количество отечественных товаров в ассортименте.
Однако участники рынка отнеслись к этой инициативе скептически, учитывая высокую конкуренцию среди уже существующих маркетплейсов, таких как Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и «Мегамаркет». Михаил Бурмистров из «Infoline-Аналитики» отметил, что эти игроки успешно предоставляют сервисы потребителям и активно инвестируют в привлечение новых клиентов. Кроме того, в развитии своего маркетплейса «Магнит маркет» активно продвигается.
Ранее Федеральная Антимонопольная Служба признала Wildberries и Ozon доминирующими участниками рынка онлайн-торговли, которые контролируют 80% этого сектора.
Комментарии (0)