Россия намерена реализовать планы ускоренного обновления БАМа и Транссиба. «Реализация этих планов имеет огромное значение и для укрепления связанности нашей страны, для нашего политического и экономического суверенитета», — сказал он.
Международный транспортный коридор Север — Юг соединяет Северный морской путь с Персидским заливом. «Как и БАМ, который стал подлинно всесоюзной стройкой, был призван служить интересам всех республик [Советского] Союза, транспортный коридор Север — Юг должен стать примером самой широкой международной кооперации», — отметил глава государства.
В рамках строительства третьей очереди БАМа к 2030 году предполагается увеличить провозную способность магистрали до 210 млн тонн. Это делается в рамках реализации инфраструктурных задач, поставленных в послании президента. В текущем году скоростная автомобильная магистраль Москва-Казань будет продлена до Екатеринбурга, а в следующем – до Тюмени. В перспективе современный и безопасный маршрут пройдёт через всю страну – до Владивостока.
Также за шесть лет в России должно быть построено более 50 обходов городов и трасса Джубга–Сочи. Она сократит время в пути от трассы М-4 «Дон» до Сочи в четыре раза и позволит активно развиваться Черноморскому побережью. В предстоящие годы особый акцент будет сделан на развитии именно региональных дорог.
Как вы оцениваете значимость инфраструктурных проектов в сфере транспорта для развития страны? Какие инфраструктурные проекты такого рода могут быть реализованы в вашем регионе? Коментирует Дмитрий Довбня:
Движение на Восток было обусловлено всей исторической логикой существования нашего государства. Желание Петра Великого прорубить окно в Европу никак не отменяло движение на Восток. Россия, как бы её ни пытались загнать в рамки обычного регионального игрока, является Великой Евразийской Империей (не в колониальном, а в ментальном и культурном смысле этого слова). Это пространство от Тихого океана до Атлантического самой природой было предназначено для магистрального пути из Азии в Европу и в обратном направлении.
При таких территориях, транспортная логистика для успешного развития экономики страны является определяющей. Только благодаря транспортно-логистическому комплексу наша страна смогла выстоять и в итоге выиграть Великую Отечественную войну. Опыт переброски заводов, снабжения фронта, эвакуации – это тот пример, который необходимо нам изучать, осмысливать и на основе новых геополитических реалий развивать то, что нам передали предыдущие поколения.
К сожалению, за последние десятилетия Челябинская область утратила тот логистический потенциал, который у неё был раньше. В отличие от времён СССР, когда плановая экономика учитывала эффективность экономических цепочек по всей стране, а перемещение товаров и грузов планировалось в рамках всего народно-хозяйственного комплекса, сейчас на первый план выходят лоббистские способности руководителей регионов и встроенность их в финансово-номенклатурные группы.
Для Челябинской области важен транспортный коридор от побережья Северного-Ледовитого океана до стран Персидского залива. Этот проект рассматривался, но пока обсуждается другой проход, опять минуя Челябинск. Пока по коридору Запад-Восток грузы идут через нас, но функции логистического хаба сместились в Екатеринбург.
Челябинск, к сожалению, становится периферийным городом в транспортно-логистической схеме страны.
https://expert-club.online/news/rossiya-moderniziruet-transportnuyu-infrastrukturu
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
Комментарии (0)