Безусловно, первым и наиболее главным является вопрос экологии и, остановив производство, мы решим очень большую часть этой проблемы. Но выбросы занимают значимые, но далеко не все экологические проблемы, связанные с этим предприятием, а высвобождение этого участка даст перспективы как прямого, так и косвенного воздействия на развязку целого узла накопившихся проблем. Давайте их перечислим хотя бы в назывном порядке:
1. Закрытие такого вредного производства кардинально меняет картину доступных земель для гражданского строительства в Северо-Восточном районе г. Челябинска. Во-первых, это так называемый «мёртвый город» между улицей Механической и проспектом Победы. Во-вторых, это частный сектор того же района, сады по озеру Первому и само озеро Первое. Они приобретают совершенно другое качество и стоимость, что, безусловно, повлияет на капитализацию города;
2. Отвалы. За годы работы предприятия, на берегу реки Миасс накоплены колоссальные отвалы. Это источник мелкодисперсной пыли, которая вызывает огромное количество хронических заболеваний, от силикоза до аллергических заболеваний. Отвалы находятся в непосредственной близости от реки, осадки и паводковые воды несут все эти отходы производства в воду. Если говорить о реализации федерального проекта «Чистый воздух», остановка производства, решает проблему чистого воздуха только частично. Пыль от отвалов, которую по всему городу разносит ветер и транспорт, влияет на горожан не меньше, а, может, и значительно больше;
3. Рекультивация территории. Эту территорию необходимо не только освободить от промпроизводства, но и продумать, что будет на этой территории, чтобы спланировать правильные рекультивационные мероприятия;
4. Челябинск по сравнению с Екатеринбургом имеет более перспективную дорожную сеть. Но в последнее время мы тоже видим, как город встаёт в пробках. Именно соединение центра города, Ленинского, Советского и Тракторозаводского районов с Металлургическим районом всегда было узким местом, которое можно расшить с помощью освободившейся территории предприятия. Также, проблема развязки с бесперекрёстным движением скоростного трамвая может быть решена с помощью этой перспективной территории, что, безусловно, увеличит количество пассажиров и снизит использование личного транспорта, что, в свою очередь, приведёт также к улучшению воздуха в городе;
5. С освобождением этой территории появляется возможность расшивки транспортных коридоров не только Север-Юг, но и Запад-Восток. Этот проект более сложный и потребует также стратегических планировочных решений. В том числе, связанных всё с теми же отвалами. Но в целом это решит огромное количество транспортных, а отсюда и экологических проблем.
Почему важно об этом задуматься сейчас? Сейчас многие территории, которые станут более привлекательными, могут начать скупаться частными инвесторами, и потом решение инфраструктурных проектов упрётся в согласования по повторному выкупу земель. Долгосрочное планирование, стратегические решения, которые зачастую кажутся невозможными сегодня, имеют в будущем не только реальную перспективу реализации, но и оказываются единственно возможными для расшивки сложившихся проблем.
Экология – это тот кризисный ресурс, который является для Челябинска огромной возможностью, чтобы стать экспертом в решении такого рода задач на федеральном уровне.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
Комментарии (1)