Главная новость от поездок Путина — правила изменились. Общественное будет превалировать над частным!

9 месяцев назад
Главная новость от поездок Путина — правила изменились. Общественное будет превалировать над частным!

19 февраля был на круглом столе. Обсуждали приезд Владимира Владимировича Путина. Что могу сказать, формат экспертного заседания круглого стола довольно скучен, эксперты говорят дежурные фразы. Обобщают цифры, факты. Но за всей этой скучностью, есть очень значимая работа. Молодым людям, которые видят президента только в телевизоре, а некоторые телевизор не смотрят, необходимо показывать, что наш регион не «богом забытое захолустье», а всё так же Опорный Край Державы. И президент помнит, понимает и не забывает. Что уж говорить, имидж Челябинска был подпорчен как экологической повесткой, так и стремительным отставанием в лоббизме на Федеральном уровне в сравнение с северным соседом, не говоря уж о столицах. Многое было упущено. Сейчас ведётся большая работа для возвращения доверия к региону как у молодёжи, так и у взрослых. Во многом, именно взрослые рисуют картину мира у детей. Если родители не верят в регион, то всячески пытаются вытолкнуть детей из него. Есть непреложное правило: растерять привлекательный образ легко, вернуть его в разы сложнее. И, вот, в ходе визита было затронуто много тем, которые кардинально могут поменять мнение челябинцев о своём регионе. Я же расскажу об инициативах президента и губернатора через призму той работы, в которой принимал участие или был инициатором действий, направленных на решение тех или иных задач, поднятых в ходе визита президента.

При посещении региона, президентом были затронуты следующие вопросы:
Импортозамещение.
Вопрос импортозамещения в нашей стране поднимается не первый год. Сначала, чтобы сбалансировать бюджет сильно зависимый от сырьевых доходов. Потом, в рамках локализации сборочных производств зарубежных компаний. Сейчас это жизненная необходимость в связи с западными санкциями. В Челябинске к этому вопросу подходили и в стратегии области, и при разработке маркетинговой стратегии города Челябинска. Одним из предложенных вариантов развития в этом направлении было позиционирование города как Технополиса. Этот сценарий был детально обоснован в исследовании к разработке маркетинговой стратегии города. В нём были прописаны технологические цепочки и узкие места, связанные с импортозамещением, которые, как раз, можно было решить с помощью развития концепции — Город инжиниринговых компетенций – ТЕХНОПОЛИС.

Профориентация и обучающий центр.
В рамках исследований для маркетинговой стратегии города Челябинска, также была предложена стратегия развития города Челябинска как города образовательных компетенций. Президент говорил о том, что для современной промышленности необходимы специалисты совершенно другого уровня, и что задача челябинского образования создать все условия для того, чтобы такой специалист пришёл на наши предприятия. Исследования велись с 2016 по 2018 год. Стратегия города образовательных компетенций показала свою актуальность чуть позже, когда мы попали в условия ковидной пандемии. И если бы исследования воплотились в реализуемую стратегию, то к пандемии мы уже подходили бы с определёнными наработками, используя её как возможность для эксперимента и реализации. Суть этой концепции заключалась в том, что необходимо поддержать новые формы образования и создать центр компетенций, который позволит создавать новые форматы и технологии образования. Это опять же выглядит актуальным в свете того, что система оценки знаний по ЕГЭ, болонская система высшего образования , показала себя менее эффективной, чем советская система, основанная на классической русской школе. Понятно, что эти системы тоже в прошлом, но их лучшие образчики вполне пригодны для модернизации. Так что, предложенная нами стратегия сейчас была бы очень кстати.

И ещё об одном проекте в рамках развития образовательной среды города. В рамках разработки перспективного Генплана, мы (команда по разработке маркетинговой стратегии Челябинска) предлагали сделать ещё одну пешеходную улицу, от главного корпуса ЮУрГУ до территории бывшего завода «Калибр». И решить вопрос (выкуп, совместный инвестиционный проект и т.д.) с территорией завода для использования под студенческий кампус – это самое логичное и эффективное решение для создания межвузовского кампуса. В пешей доступности и с понятными маршрутными схемами тут сконцентрированы ВУЗы и колледжи (техникумы) – всего более 20 учреждений. А если к этому добавить канатную дорогу от ЧелГУ до ЮУрГУ и кампуса (Идея принадлежит Денису Ни), то мы бы получили связанность практически между всеми ВУЗами города Челябинска и объект с Wow-эффектом, что сейчас является безусловным трендом в формировании городской среды. Что, будем крутить пальцем у виска?! Ну, что же, давайте подождём ещё несколько лет, пока президент приедет и скажет, что это надо делать. Мы же так любим «ручное управление».

Экология.
В рамках наших предложений по Технополису одним из ключевых направлений нами было предложено развитие компетенций экологического производства и технологий рекультивации загрязнённых территорий – это и водные ресурсы, и бывшие промзоны, и переработка промышленных отходов. Поднятый президентом вопрос о переносе за территорию города завода ЧЭМК не полон без решения вопроса с шлакоотвалами, которые находятся рядом с заводом и ЧГРЭСом. Это источник мелкодисперсной пыли, который уже много лет вызывает хронические заболевания у челябинцев, начиная от силикоза и до аллергических заболеваний. Я так же предлагал в рамках обсуждения нового на тот момент Генплана, сейчас, кажется, его в каком-то виде уже приняли. Судя по тому, что я видел, как на разгрузку от снега стояли машины в очереди к Первому озеру, наши (экспертный совет по работе над Генпланом) замечания были не приняты, либо пока не реализованы, поскольку я указывал разработчикам на отсутствие в их схеме запланированных снегоплавильных полигонов. Но сейчас не об этом. В рамках этого же обсуждения нами предлагалось вынесение ЧЭМКа и Цинкового з-да за черту города, и предлагалось место – Верхний Уфалей. Сейчас на этой площадке реализуется уже проект по производству цинка. Но на тот момент это был вполне рабочий вариант, да и сейчас, при использовании новых технологий, которые позволяют более компактно размещать производства, это вполне возможно. Но время прошло и оценку трудовых ресурсов, подготовленности территории надо делать снова.

Кроме экологии, это решение может положительно повлиять на дорожно-транспортную систему города. Ведь, высвобождая такой участок земли, можно более эффективно построить транспортный коридор: Долгодеревенское – Металлургический р-н – Центр – Ленинский р-н – Коркино.

Это уже к вопросу об устройстве агломерации Большой Челябинск. Но, когда было внесено предложение по переносу заводов, тогда многие крутили у виска и говорили, вы в своём уме – этого никогда не будет. Никогда не говори «никогда»!


Социальная среда и социальные объекты.


В беседе президента и губернатора говорили о более осмысленном использовании объектов, которые находятся в собственности у ЧЭМКа – это плавательный бассейн и Торговый Центр – краса и гордость челябинцев. Начну про бассейн, сам в него ходил с 1983 года. Мне очень нравилась вода в «Электрометаллурге». Когда его закрыли, я попытался ходить в «Студенческий», но, несмотря на то, что он ближе от меня, я так и не смерился с ним – мне в нём некомфортно и неуютно. Вода в нём «тяжёлая», но это моё субъективное мнение и я им никого не хотел обидеть. Но дело даже не в личной трагедии одного челябинца. Дело в том, что есть обоснованная необходимость в большем количестве бассейнов для города. Есть принятые международные нормы по количеству бассейнов. И мы катастрофически отстаём от них.

Есть ещё один бизнесмен, который много лет манипулирует властями, давая обещания, и получая взамен преференции и послабления. Так он обещал уже много лет назад построить большой бассейн на Северо-Западе, но так и не построил. Это к вопросу, что правила изменились и всем стоит задуматься о будущем.

Теперь, что касается Торгового Центра.

В рамках исследования для разработки маркетинговой стратегии города Челябинска, а этот этап, как раз, совпал с объявлением, что в Челябинске будет проведёны саммиты ШОС и БРИКС, мы предложили использовать Торговый Центр (ТЦ) как конгрессно-выставочный. ТЦ и площадка рядом с ним обладают всеми преимуществами для такого использования объекта. Рядом с ТЦ, есть недострой, который многие годы является проблемным объектом. Его с помощью инвесторов необходимо реализовать как отель. Между ним и ТЦ существует подземный переход, через ул. Бр. Кашириных. Через улицу Каслинскую строится станция метро. Такой комплекс объектов, просто идеален для создания здесь конгрессно-выставочного комплекса с возможностью проведения фестивалей, концертов, конференций, выставок, ярмарок.

«Перед [саммитом] ШОС наша команда в разрезе разработки Стратегии развития Челябинска говорила, что самый эффективный и не затратный вариант — это взять Торговый центр, сделать из него конгрессно-выставочный центр. Взять недострой, который с другой стороны [ул. Братьев] Кашириных, использовать, найдя инвестора, под гостиницу. Там есть подземный переход. Это идеальное место с точки зрения конгрессно-выставочной инфраструктуры. Рядом должна появиться станция метро», — сказал Дмитрий Довбня на заседании «Экспертного клуба» медиахолдинга «Гранада Пресс».

К чему я это всё вспомнил?
В этом году у нас не только выборы президента. И тут, в исходе выборов мало кто сомневается. Но осенью у нас выборы губернатора и для Алексея Текслера это личный вызов. Получить надо вотум доверия не только простым большинством, результат должен быть убедительным и с хорошей явкой. Администрация Президента (АП) следит за этим, особенно за теми, с кем поделился своей электоральной поддержкой президент.
И тут имеет смысл вспомнить наши прогнозы по поводу того, что страна и её политический класс будут неизбежно леветь. Не в западно-левацкой парадигме, а в лево-консервативном направлении. Все действия, которые демонстрирует наша власть, всё что происходит в стране, всё говорит о том, что запрос на социальную справедливость растёт. Люди не хотят мириться с таким разрывом в доходах, эгоистически-потребительским поведением крупного бизнеса. У нас действительно подъём гражданского общества с волонтёрскими организациями в противовес финансируемым Соросом и иже с ним НКО. У нас формируется совсем другая культурная среда – патриотичная, по-настоящему народная, в противовес гламурной конъектурной «культурке», обслуживающей так называемый «элитный» клуб.

Всё это необходимо понимать Алексею Леонидовичу и действовать проактивно не только в направлении социальных улучшений жизни граждан Челябинской области, но и в преобразовании инфраструктурной среды области. Для комфортного и достойного проживания жителей, а также гостей области. Ведь въездной туризм, это тоже серьёзный инструмент повышения привлекательности региона. Но об этом в другой раз.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Комментарии (0)

Напишите комментарий

Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.